Темпы роста и прибавок массы немного снижаются: теперь это 2,5 см и 750 граммов. Колики забыты, как страшный сон и маленький человек начинает семимильными шагами двигаться в сторону «взрослости». Физическое развитие этого месяца: - Может переворачиваться со спины на живот или с живота на спину; - Хорошо держит голову короткое время - Поворачивает ее во все стороны, когда сидит или лежит; - Может производить плавательные движения и передвигаться в кроватке, толкаясь ножками; - Фокусирует взгляд на предметах, хватает погремушку и тащит ее в рот; - Рассматривает то место, откуда упал предмет - Может произвольно держать игрушку, трясти и двигать ее. Интеллектуальное развитие этого месяца: - Смеется, когда с ним общаются; - Плачет, если игра прервана; - Интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему; - Вокализирует, чтобы начать «разговор»; - Смеется, когда его щекочут; - Затихает, когда слышит музыку; - Активно играет в течение одного-двух часов; - С удовольствием произносит новые звуки и подражает различным интонациям. Введение прикормов Многие педиатры считают, что в возрасте старше 4-х месяцев ребенок готов к вводу прикормов. О готовности к прикорму вашего ребенка можно судить лишь по наличию совокупности факторов: - Возраст не менее 4х месяцев (для деток, которые родились раньше срока, за основу берется гестационный возраст); - Ребенок удвоил вес от рождения. Для недоношенных деток - коэффициент х2,5. - У ребенка ушел выталкивающий рефлекс языка. Есть дать малышу попить из ложки, то ее содержимое не окажется на подбородке (а прикорм даем ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с ложки, чтобы он проходил обработку слюной). - Ребенок умеет сидеть. Может наклониться корпусом по направлению к ложке или отклониться назад, отказываясь от еды. Умеет контролировать поворот головы - может в случае отказа отвернуться. Или наклонить голову. - Если малыш - искусственник, то ест более литра смеси в день, и не наедается. Если на грудном вскармливании, то в каждое кормление съедает обе груди и очень хочет еще. - Ребенок может что-либо зажать в кулачок и засунуть целенаправленно в ротик. - И главное - дети проявляют ОГРОМНЫЙ интерес к пище родителей и стремятся ее попробовать. Природа сама дает знать, когда организм ребенка уже в состоянии принять иную еду, кроме адаптированной (смесь или молоко мамы). Из книги Уильяма и Марты Сирс «Ваш малыш: от рождения до двух лет». «Основной навык этого месяца - бинокулярное зрение. Вы уже научились внимательно наблюдать за развитием ребенка и замечаете, что каждая следующая ступень сопровождается появлением того или иного навыка, который впоследствии разрастается в целый набор умений и возможностей. Основным таким навыком 4-го месяца жизни является бинокулярное зрение (двумя глазами). С этого времени вашему малышу обеспечена большая глубина восприятия. А это не что иное, как способность точно определять расстояние до предмета, на который смотришь. Вспомните, как вел себя малыш месяц назад. Теперь он не промахнется, задумав схватить игрушку, потому что в состоянии сфокусировать на ней взгляд. С развитием бинокулярного зрения у ребенка улучшается способность следить за чем-нибудь глазами. Понаблюдайте, как он фиксирует взгляд на движущемся предмете или качающейся из стороны в сторону игрушке. К тому же, теперь он поворачивается на все 180 градусов, и, когда наблюдает за движущимся объектом, его голова и глаза двигаются синхронно. Смотреть и разглядывать. Разглядывать - это больше, чем просто видеть. Этот процесс предполагает не только некоторую осмысленность, но и умение поворачивать глаза и голову так, чтобы не упустить из виду интересующий вас предмет. Чтобы определить, насколько малыш продвинулся в освоении этого навыка, попробуйте совместную игру в разглядывание. Когда ребенок будет в состоянии сосредоточенного спокойствия, установите с ним фиксированный визуальный контакт. Затем медленно отклоните голову и посмотрите, как он повернет свою головку вслед за вашей. Разверните его от себя на 180 градусов, и он начнет поворачивать голову, чтобы по-прежнему видеть ваше лицо. Это и есть разглядывание - удивительная способность зрения, позволяющая ребенку изучать интересующие его предметы окружающего мира.» Материал взят с сайта www.mamka.ru.
|